Аэропорт г. Иваново. Споттинг

17 июня 2016

Иваново-Южный (аэропорт) аэропорт федерального значения, примерно в 7 км к юго-западу от центра города. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление о создании Гражданского Воздушного Флота, а 17 марта 1923 года образовано Российское Акционерное Общество Добровольного Воздушного Флота (ОДВФ) «ДОБРОЛЕТ», официальная дата начала работы 17 сентября 1939 года. Более подробно ознакомится с историей аэропорта можно в википедии или на официальном сайте.

На первый официальный споттинг в истории аэропорта «Иваново» приглашали  фотографов и блоггеров, как из г. Иваново, так и из других регионов. Администрация посчитала, что удобнее будет разделить споттинг по времени на две части. По завершению участников ждали сюрпризы, а именно кружка на 400мл и флажок, мелочь, но и правда приятно.

Для начала предлагаю определимся с терминологией.

Споттинг — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием.

Photo-1

Вот так выглядела программа мероприятия.

ПЕРВАЯ ГРУППА 11:00 — 14:00
11:00 Сбор в фойе аэропорта, инструктаж
11:20 Выход на перрон аэропорта
11:30 — 11:50 Прибытие рейса «Санкт-Петербург — Иваново» на самолете Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Red Wings»
12:00 — 13:00 Фото-сессия на перроне с посещением салона самолета Sukhoi SuperJet 100
13:00 Отправление рейса «Иваново — Москва» на самолете Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Red Wings»
13:20 — 14:00 Чаепитие и неформальное общение

ВТОРАЯ ГРУППА 15:00 — 18:30
15:00 Сбор в фойе аэропорта, инструктаж
15:30 Презентация нового логотипа и сайта аэропорта «Иваново», чаепитие и неформальное общение
16:00 Выход на перрон аэропорта
16:30 — 17:00 Прибытие первого рейса «Симферополь — Иваново» на самолете Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа», встреча самолета водной аркой.
17:00 — 17:50 Фото-сессия на перроне с посещением салона самолета Boeing 737-500
17:50 Отправление рейса «Иваново — Симферополь» на самолете Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа»
18:00 — 18:30 Чаепитие и неформальное общение

Мне хотелось попасть на утреннюю часть, но не получалось. На мой взгляд там было интереснее, но тем не менее получилось как получилось. Чтобы попасть на вторую часть мне пришлось задержаться на работе за день до этого, а 10го июня побыть без обеда. Взял два стекла (не особо удачные фокусные расстояния для съёмки самолетов на аэродроме), камеру, прыгнул в машину и поехал.

Про транспорт. Добраться до аэропорта можно на троллейбусе, машине или такси. Некоторые участники споттинга обратили внимание на то, что транспортная система оставляется желать лучшего. Стоит отметить, что спрос рождает предложение, а такси в нашем городе стоит, мягко говоря, недорого.Photo-2

Про парковку. Подъезжая к месту я начал задумываться где мне оставить машину. На территории аэропорта есть парковка, но знаки, которые указывают на неё заметны плохо,  навигация на парковке тоже не очень наглядная, не понятно бесплатная ли парковка, а если она платная, то принимаются ли карты к оплате. В результате оставил машину за воротами, на кольце троллейбуса.

Здание аэропорта. Само здание аэропорта светлое, чистое, все новенькое или почти не использованное. На входе меня приветливым писком встретила металорамка, впрочем после терракторв она есть в каждом аэропорту и вокзале. А вот охраны на входе не было, она появилась позже, когда аэропорт начал наполняться пассажирами. Я не маразматик — это обычное наблюдение.

Постепенно стали подтягиваться и другие гости споттига. Немного пообщавшись с участниками Субботин Николай Николаевич (первый заместитель генерального директора — директор по экономике и финансам) пригласили в неиспользуемый терминал (в 2011 году, когда аэропорт был государственным я частенько летал из этого терминала в Москву). Там нас напоили чаем, предложили конфеты и общение. Рассказали про прибытие самолета, о продажах билетов, ответили на вопросы.

Photo-81

Затем нас пригласили пройти досмотр

Photo-16

Выдали пропуска

Photo-18

Ещё раз проверили и переписали

Photo-19

И пустили на взлетную полосу

Photo-20

С погодой нам повезло, среди дождей выдался прекрасный денёк

Photo-21

Затем появилась местная лиса. Самолётам она не мешает, а вот гнёзда птиц, что могут помешать взлёту, разоряет исправно.

Photo-22

Мы ждали рейс из Сифмерополя. У нас было около 20 минут свободного времени в ограниченном пространстве.

Затем показался самолёт. Прилетел. Приземлился. Развернулся.

В гражданской авиации есть свои традиции, одна из них водяная арка — встречать первый, прилетевший, лайнер нового регулярного рейса водяной аркой.

На летном поле две пожарные машины из своих брандспойтов создали для самолета водяную арку. Самолет вырулил на стоянку, двигатели заглушили, подали трап и первые пассажиры начали спускаться

Если я ничего не напутал, то прилетели 32 человека и один котик. После того как капитан и работники аэропорта осмотрели воздушное судно, нам разрешили подойти, подняться на борт и краешком глаза осмотреть boeing 737-500. Машинке 24 года, но это не возраст для такого судна.

По словам капитана: «Взлетная полоса в отличном состоянии, заходить на посадку было легко и приятно». У меня было всего 30 секунд на общение с ним, поэтому много узнать не удалось. Персонал милый, веселый.  Техническая служба действовала оперативно, слажено, заправщик раритетный, но свою работу выполняет полностью.

Стоянка была недолгой, уже через час (примерно) самолёт был готов к вылету обратно в аэропорт Симферополя. Нас отвезли к конец взлётной полосы (покрытие и правда отличное) на Ниве. выгрузили, указали линию за которую ни в коем случае нельзя заступать. Стали ждать взлет. Время от времени был слышен звук хлопушек, которыми распугивали птиц. Из г.Иваново вылетели 95 (77 взрослых и 18 детей) пассажиров.

Очень правильное мероприятие — через блогеров, фотографов аэропорт знакомит нас всех со своей работой. Хоть я и не смог посетить утреннюю сессию, не угадал с фокусными, но с радостью побывал на мероприятии. Если пригласят, то с радостью бы зашёл ещё раз для более предметного разговора про работу аэропорта и её освещения. ^_^

Плюсы:2016-06-10 17-21-44

  • увидел, что летать можно
  • летать из аэропорта не страшно
  • не везде пускают даже с пропуском
  • чистый, новый терминал
  • управление идёт на контакт с общественностью
  • все серьёзно

Минусы:

  • вопросы по охране были вначале, но затем они были сняты
  • проблемы с навигцией и информацией на парковке
  • не везде пускают даже с пропуском
  • хотелось бы экскурсии и пешей прогулке по всему аэропорту

 

Ссылки на ресурсы в сети:Photo-80

Официальный сайт аэропорта «Иваново»

Официальный аккаунт аэропорта «Иваново» в социальной сети Вконтакте

Официальный Instagram-аккаунт аэропорта «Иваново»

Официальный аккаунт аэропорта Иваново в Twitter

Похожие записи:

Яна

Конкурс «животные на свадьбе» портала Горько.ру

Личный опыт, обзор и отзыв про использование сбалансированного рациона питания от компании Get Meal